#1
В последних числах сентября X5 Retail Group (X5) планирует выпустить облигации на 5 млрд руб. сроком на три года с диапазоном доходности от 9, 73 до 10, 15%. В понедельник разместился ближайший конкурент ритейлера — «Магнит» — с процентной ставкой 8, 9%. Занимать дороже Х5 приходится из-за неверного выбора стратегии — компания сделала ставку на изжившие себя, по мнению экспертов, сделки M&A.

X5 (сети «Перекресток», «Карусель» и др.) намерена разместить трехлетние биржевые облигации объемом 5 млрд руб. Доходность по долговым бумагам составит от 9, 73 до 10, 15%. Организаторами выпуска выступают Альфа-банк, «ВТБ Капитал» и Райффайзенбанк. Книгу заявок откроют 28 сентября, сам облигационный выпуск будет размещен в первой декаде октября, сообщает информационное агентство Bloomberg.

Накануне ритейлер «Магнит» — главный конкурент X5 — разместил тот же объем облигаций, но с доходностью 8, 9%.

Компании находятся в разных котировальных списках, «Магнит» — в списке А1, куда не может быть включена X5, объясняет разницу в процентах по облигациям аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Кроме того, эмитентов разделяет одна ступень в биржевом рейтинге. У X5 оценка хуже в первую очередь из-за плохих финансовых показателей.

Напомним, что в первом полугодии лидером рынка по рентабельности EBITDA стал «Магнит»: показатель увеличился до беспрецедентных 9, 9% (6, 56% годом ранее). По показателю рентабельности Х5 занимает второе место на рынке, однако пока «Магнит» увеличивал этот показатель, маржа владельца «Пятерочки» снижалась с 7, 2 до 7, 1%. Выручка X5 снизилась в первом полугодии на 0, 1%, до 7, 858 млрд долл, а у принадлежащего миллиардеру Сергею Галицкому «Маг­нита» рост выручки составил 23, 9%, до 6, 7 млрд долл.

У компаний-конкурентов также есть значительная разница в долговой нагрузке. Соотношение чистый долг к EBITDA у «Магнита» не превышает 2, тогда как у Х5 этот показатель составляет 3, 4. Кроме того, до сих пор нет ясности в том, кто станет новым CEO X5. Ее последний глава Андрей Гусев в срочном порядке покинул компанию в июле 2012 года. А в прошлом месяце ушел в отставку директор формата «гипермаркет» Ян Фукс.

Столь существенную разницу показателей сетей аналитики объясняют выбранными ритейлерами стратегиями. X5 долгое время растет благодаря сделкам M&A, увеличивая свой долг. Эксперты считают, что эта стратегия уже изжила себя. «Магнит» развивается органически, не тратясь на покупки и интеграцию новых площадок. Кроме того, сеть представлена преимущественно в отдаленных регионах с низкой конкуренцией.Источник - www.rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.09.2012 06:16

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение