#1
Россияне все чаще при выборе алкогольных напитков отдают предпочтение импортным маркам. Как следует из данных ФТС за январь–июль 2012 года, объем поставок крепкого алкоголя из-за границы в нынешнем году вырос на 25, 78%. При этом прежние драйверы роста – виски и ром – несколько снизили темпы увеличения объемов. В этом алкогольном сезоне наиболее быстро растущими категориями оказались украинская водка, армянский коньяк и текила.

Каждая десятая бутылка крепкого алкоголя, покупаемая в России, иностранного происхождения. Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) за январь–июль, на территорию страны было ввезено 6, 1 млн дал спиртных напитков крепче 25 градусов, что соответствует доле 9, 97% всего рынка крепкого алкоголя в России. При этом рост объема поставок в 2012 году составил 25, 78% против 8, 52% годом ранее.

Несмотря на столь внушительные цифры роста импорта крепкого алкоголя, ром и виски, показывавшие наиболее впечатляющие показатели несколько лет подряд, в нынешнем году несколько снизили темпы роста. Так, поставки виски в 2012 году выросли на 17, 7%, до 1, 5 млн дал за семь месяцев. По итогам 2011 года прирост составил 66, 02%. Импорт рома, в прошлом году выросший на 56, 93%, в этом году практически не растет (лишь на 4, 64%, до 233, 5 тыс. дал в январе–июле).

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, снижение темпов роста импорта виски и рома обусловлено несколькими причинами. «За последние 10–12 лет импорт рома и виски в Россию вырос в 50–70 раз, – отметил он. – Естественно, бесконечно такой рост продолжаться не мог, произошло некоторое насыщение рынка». Еще одним фактором, влияющим на снижение темпов роста в этих категориях, стало, по мнению эксперта, появление в розничной торговле значительного объема контрафактной продукции – подпольно изготовленных суррогатов, разлитых в бутылки из-под известных марок виски и рома. По оценкам г-на Дробиза, доля поддельных импортных напитков в российской рознице может достигать 20–30%.

По данным ФТС, лидером на рынке виски продолжает оставаться компания Diageo (торговые марки White Horse, Johnnie Walker) с долей 24, 76% (годом ранее было 31, 84%). Среди ближайших преследователей – Bacardi (William Lawson’s) – 16, 1% и Pernod Ricard (Ballantine’s) – 15, 73%. В категории рома незыблемы позиции Bacardi (40, 03%). У ближайшего преследователя Diageo (Captain Morgan) – 20, 47%.

Единственной категорией алкоголя из дальнего зарубежья, сумевшей не только сохранить, но и преумножить темпы роста в 2012 году, стала текила. Объемы поставок мексиканского напитка в этом году выросли на 58, 07%, до 195 тыс. дал (в 2011 году рост составил 42, 3%). По мнению независимого эксперта рынка крепких алкогольных напитков Эркина Тузмухамедова, рост популярности текилы обусловлен эффектом низкой базы – при сравнительно небольших объемах поставок легче демонстрировать резкий рост. «К тому же текила как напиток объективно близка русскому человеку, – считает г‑н Тузмухамедов. – В отличие от рома и виски, которые главным образом употребляются в коктейлях, текилу принято пить из рюмки залпом. А русскому человеку такой способ употребления крепкого алкоголя исторически близок, понятен и приятен». Вадим Дробиз, в свою очередь, напомнил, что десять лет назад на рынке уже наблюдался бум потребления текилы, однако затем в Россию пришла мода на ром, который обогнал мексиканский напиток по объемам поставок.

Абсолютным лидером поставок в Россию текилы остается Pernod Ricard (28, 57%) благодаря бренду Olmeca. Занимающая второе место Maxxium с текилой Sauza заметно отстает, занимая 8, 38% в категории. По мнению Вадима Дробиза, иностранный алкоголь в среднесрочной перспективе будет наращивать свое присутствие на российском рынке. «К 2015–2016 годам доля импортного алкоголя на российском рынке вырастет, по моим оценкам, до 17%, – уверен он. – Это станет возможным за счет снижения объемов потребления низкоценовой российской водки в результате грядущих повышений акцизов». Эксперт уверен, что значительная часть нынешних потребителей дешевой русской водки перейдут на неучтенные суррогаты. Выпадение этих потребителей автоматически прибавит проценты доли рынка импортным напиткам, считает г-н Дробиз.

Тем не менее именно водка по объему поставок остается самым главным продуктом в структуре импорта крепкого алкоголя в Россию. Рост в этой категории в 2012 году, по данным ФТС, составил 33, 33%, до уровня 2, 38 млн дал. При этом 90, 69% пришлось на поставки из Украины. Украинские компании Global Spirits («Хортица») и НАТ («Хлебный дар») воспользовались проблемами главного конкурента Nemiroff, фактически свернувшего отгрузку продукции в Россию из-за акционерного конфликта, заняв на двоих 83, 12% рынка импортной водки.

Помимо украинской водки в 2012 году значительно выросли объемы поставок в Россию армянского коньяка. По данным ФТС, рост в этой категории составил 75, 52%, до 621, 6 тыс. дал, а основными компаниями-поставщиками стали «Лудинг» (торговые марки «Ной», Kremlin Award) и Pernod Ricard (торговая марка «Арарат»).Источник - rbcdaily.ru Новость добавлена Pavel_Mal
26.09.2012 04:29

    Возможность комментирования закрыта.

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение