#1
10.07.2009 05:58
Карма: 49.68
Каждая вторая бутылка минеральной воды, произведенная в России, сфальсифицирована, то есть наполнена не из лечебных источников, а едва ли не из водопроводного крана. Такие данные были приведены на состоявшемся в конце января 2006 года в Пятигорске всероссийском совещании по противодействию распространению фальшивой минералки. На совещании предложено принять госпрограмму по борьбе с контрафактной продукцией и ужесточить наказание за производство фальшивок.

Открывший встречу руководитель администрации Кавказских Минеральных Вод Виталий Михайленко заявил поначалу: о том, каковы масштабы фальсификации минералки, говорить публично нельзя, это информация «для служебного пользования» . Аргументация — «надо беречь авторитет российского продукта» . Однако авторитет продержался недолго: уже вскоре представитель действующей в рамках Торгово-промышленной палаты (ТПП) России «Союзэкспертизы» Марина Бубнова заявила: «Объемы контрафактной продукции [минеральной воды] сопоставимы с продукцией легальной» . Иначе говоря, фальшивой является каждая вторая бутылка.
Элементарный прием надувательства потребителя — продажа ему под видом «Ессентуков», «Славяновской» или «Нарзана» воды, упакованной на заводах Центральной России или Урала. Натуральная питьевая минералка после добычи из скважины «живет» лишь несколько часов. И за это время должна быть закатана в бутылку. В противном случае ее свойства теряются. Но из Ставропольского края продолжают нелегально вывозить цистерны с минеральной водой для последующего разлива в тару за тысячи километров от ее места происхождения. Другой вариант — продажа под видом природной натуральной минералки так называемой восстановленной воды (то есть искусственно насыщенной солями) известных торговых марок. Эксперты считают, что и в этом случае покупателям предлагают подделку, поскольку достичь полного соответствия микроэлементов невозможно.

Сложность в том, что некоторые типы минеральной воды разливают одновременно несколько заводов. Наибольшее число производителей, по сведениям президента ТПП Ставропольского края Виталия Набатникова, у «Ессентуков» — аж 27. Такое изобилие этикеток покупатель не в состоянии удержать в голове. Поэтому не так давно созданной ассоциации местных производителей минералки было предложено внедрить единую защитную марку на свою продукцию. Впрочем, даже хорошо знакомая этикетка на бутылке не гарантирует, что содержимое соответствует исходным данным. У нас научились не только воровать кипы этикеток из типографий, но и печатать их по собственным эскизам.

- Мы даже привлекли к защите этикеток известного фальшивомонетчика советской поры Виктора Баранова, — заявил Набатников. — Он изготовил водяные знаки. Но затем сам же признался: и их нынче подделывают.

- Необходимо принять государственную программу борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, — заявил вице-президент ТПП России Владимир Страшко. — И определить федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию политики в этой сфере.

А руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов предложил Госдуме ужесточить уголовную ответственность за производство контрафакта — и уже в ближайшее время в Думе пройдут депутатские слушания на этот счет.
ПОДПОЛЬНЫЙ ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФАЛЬСИФИЦИРОВАННОЙ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ НАКРЫЛИ В РЯЗАНИ
Предприимчивый уроженец Армении организовал цех на территории кожевенного завода и поставил на поток изготовление суррогата под известными марками «Ессентуки», «Нарзан», «Славянская» и «Кисловодск» .

Вода разливалась на двух промышленных линиях. При обыске обнаружено почти 14 тысяч бутылок готовой «минералки», много стеклотары с «оленями», более 30 тысяч этикеток и мешок пробок. В кабинете «минерального барона» нашли 12 поддельных печатей различных фирм-производителей и продавцов воды. Рязанские оптовики даже не догадывались, что приобретают подделку.

Рецепт напитка был прост: соль, пищевую соду и хлорид кальция растворяли в артезианской воде. Бизнес шел бойко. По словам задержанного, он наваривал до тысячи долларов в неделю. Мошенник утверждал, что собирался приблизить свою воду по вкусу к знаменитым оригиналам, подготовил еще около 650 кг. ингредиентов. Чутье подсказывало ему спешить: в течение недели он планировал свернуть лавочку, но не успел.
      #2
      10.07.2009 05:59
      Откуда: не указан
      Сообщений: 3944
      Карма: 49.68
      Боржом» «Боржому» -- рознь
      Самый дешевый и доступный в любое время дня и ночи «утолитель жажды» торчит на кухне в виде крана. Но качество водопроводной воды не всегда идеально, а кое-где -- ниже всех допустимых лимитов. Поэтому лучше покупать для питья чистую воду в магазине.

      По мнению экспертов, бутилированная питьевая вода -- идеальное средство для утоления жажды. Это вода, не очищенная с помощью всевозможных химикатов на станции водоподготовки, а чистая по самой ее природе. Сегодня потребление бутилированной воды в развитых странах приближается к 100 литрам в год на душу населения. Россия начинает их догонять. За последние десять лет потребления «минералки» в нашей стране удвоилось, достигнув аж…5-6 литров в год на человека. При этом наши прилавки прямо-таки ломятся от обилия всевозможных минеральных вод, как российских, так и зарубежных. Что же пить? Лучше — не все подряд. Специалисты-пищевики выделяют и рекомендуют подмосковную «Московию», костромской «Святой источник», владимирскую «Селивановскую», самарскую «Рамино», «Сенежскую» и некоторые другие.

      Все это -- столовые минеральные воды с содержанием солей менее 1 грамма на 1 литр. Потреблять их можно без ограничений.

      Но тот, кто желает употреблять минеральную воду целенаправленно -- для дополнительного приема тех или иных минеральных веществ (или наоборот — хочет исключить из своего рациона отдельные компоненты), должен внимательно изучить содержание этикетки, на которой должен быть представлен полный перечень входящих в ее состав компонентов. Это касается прежде всего лечебно-столовых минеральных вод -- с одержанием минеральных солей до 10 грамм на литр.

      Россиянину со стажем на ум тут же придут по-прежнему популярные у нас «Нарзан», «Боржоми»… Это действительно «минералки» хорошие, проверенные временем. Если только они -- настоящие. Но -- увы… По оценкам экспертов, не менее половины минеральных вод, представленных на нашем рынке, -- поддельны. Особенно «Боржоми». Что объяснимо: мало популярную, ни кому не известную воду никто подделывать не станет. Лечебные минеральные воды типа «Ессентуков – 17», «Нижнего Кармазона», «Обуховской» содержат свыше 10 грамм солей на литр и для утоления жажды не годятся -- слишком специфический у них вкус. Это, по сути дела, уже лекарство. Их обычно пьют на курортах, под наблюдением врача. Хотя россияне как раз только такую воду часто «минеральной» и считают: что же это, мол, за «минералка» -- почти без примесей?

      Стоит иметь ввиду, что наряду с естественными минеральными водами сегодня на нашем рынке появились и воды искусственного минерализованные. В принципе, тут никакого обмана нет — Всемирная организация здравоохранения числит их наравне с натуральными. Но при одном условии: если «искусственная» вода произведена на хорошем оборудовании с нормальным растворением солей и качественной углекислотой. У нас же часто воду «минеральную» в соседней котельной… В любом случае, по правилам, на этикетке следует указывать, что вода искусственно минерализованна.

          Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

          Нас уже 245701!
          Новый пользователь: pugvica88
          Сейчас на сайте 211 пользователей

          Прямой эфир



          FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение