#1
Мы все знаем, что позитивный тон и правильный подход к разговору с покупателем очень важны для качественного сервиса, но многие все еще используют в разговоре с покупателями слова и фразы, которые негативно влияют на восприятие магазина покупателем.

Далее мы представляем фразы, которые могут просто «убить» продажи. Научите ваших продавцов не использовать их.

1. Я не знаю

Покупатели и не ожидают, что продавец знает все, но когда дело доходит до вопросов о товарах, то покупатели ожидают, что продавец достаточно квалифицирован, чтобы найти ответ.

Лучше: «Хороший вопрос. Сейчас я постараюсь узнать ответ»

2. Это финальная распродажа

Политика вашего магазина может запрещать возвраты на товары, находящиеся на распродаже. И это нормально дать знать об этом покупателя, но ритейлер должен быть гибким и принимать решение на месте и, если потребуется, принять товар назад.

Лучше: «Дайте мне знать и если вам товар не подходит, и мы подумаем что можно сделать»

3. Успокойтесь

Это фраза вызывает просто ярость. Это одно из главных табу ритейла, да и любого клиентского сервиса. Если эмоции покупателя достигли точки кипения, лучшее что вы можете сделать, это промолчать и дослушать до конца. Дайте клиенту выговориться. После того, как покупатель сказал все, что у него было сказать, он или она будет более восприимчива к предлагаемому вам решению.

Лучше: «Я извиняюсь«

4. Вы не нашли?

Если покупатель вас спрашивает о каком-то конкретном продукте, то, скорее всего, он уже искал этот товар и не нашел. Это может означать, что у вас уже нет этого конкретного товара или его нет в зале, но он есть на складе или он просто его не нашел. Самое лучшее в этой ситуации — отвести покупателя к товару, или принести его.

Лучше: «Да, я сейчас вам его принесу, если оно есть на складе»

5. Мы закрыты

Последняя вещь, которую хочет сделать работник магазина — это впустить покупателя после закрытия магазина. Прежде чем отправить его назад домой, помните, что покупатель может не знать рабочих часов магазина или, что тоже возможно, он не знает который час. Ни одна из этих причин не должна быть упущена.

Лучше: «Мы закрываемся в …. часов, а сейчас …. Мы открываемся в … часов. Могу ли я вам чем-нибудь помочь? »

6. Это все?

Не так много покупателей, которые видят что-то негативное в этом вопросе, но, однако, таким образом вы упускаете возможность предложить купить что-то еще.

Лучше: «А вы видели, что товар ____ идет в комплекте? Или «А вы смотрели еще вот ____? »

7. Это вон там

Мы все слышали такую фразу либо от занятого либо от незаинтересованного продавца. Иногда они просто машут в какую-то сторону, иногда они даже не поднимают к вам голову, чтобы посмотреть на вас. Доведите до каждого покупателя, что такой ответ под запретом.

Лучше: «Давайте я вас отведу. Этот товар вот тут«

8. Я не могу это сделать

Это еще одна негативная фраза, которая должны быть под запретом в магазинах. Либо дайте возможность сотруднику принимать решение, либо обучить продавцов как действовать в таких случаях, например, дать указание приглашать менеджера магазина.

Лучше: «Что я могу сделать, так это _____»

9. Это не мой отдел

Это может быть правдой, но такой ответ ни один покупатель не хочет услышать. Ритейлеры должны обучать персонал в магазине всему, что в нем продается. Как минимум они должны знать, к кому обращаться, если покупатель обратился с вопросом, на который у продавца нет ответа.

Лучше: «Я буду рад вам помочь. Я отведу вас к тому, что знает больше о товарах этой категории»

10. У нас этот товар закончился

Это неизбежно. Товары заканчиваются , и клиенты знают об этом. Что вы можете сделать в такой ситуации, так это сообщить когда будет следующая поставка, в противном случае они купят нужный им товар в другом магазине. Будьте проактивны. Предложите позвонить клиенту, когда товар будет доставлен в магазин.

Лучше: «Этого товара временно нет, но его подвезут ____. Если хотите, я могу вам позвонить, когда он появится».

11. Это не соответствует политике магазина

В современном, конкурентном окружении, ритейлеры не могут позволить себе быть не гибкими. Важно иметь политики в магазине, но еще важнее получить удовлетворенного покупателя. Используйте эту фразу только тогда, когда вы считаете, что покупатель намеренно хочет нарушить установленные правила.

Лучше: «У нас следующие правила, но мы хотим сделать все, чтобы вы остались довольны. Вот, что я могу предложить»

12.Я тут новенький

По каким-то причинам, новый персонал думает, что сказав эту фразу, покупатель удовлетворится этим и пойдет искать другого продавца. Покупателю все равно новенький вы или старенький. Он только хотел бы иметь дело с тем, кто знает товар и может ответить на вопрос.

Лучше: «Будьте добры, подождите секундочку, я постараюсь помочь вам»

13. Подождите

Это довольно грубо и не дает клиенту понимания, когда же вы освободитесь, чтобы помочь ему. Есть значительно более мягкие слова, чтобы сказать, что именно сейчас вы не можете уделить покупателю внимание.

Лучше: «У вас есть возможность подождать минуточку? »

14. Я в данный момент занят

Вы когда-нибудь говорили сами или слышали следующее: «Без покупателей нет ритейла. Или, без покупателей я бы не имел работу».

Лучше: «Я буду рад помочь вам»

15. Вы неправы

Конечно, покупатели не всегда правы, но продавец никогда не должен говорить покупателям, что они не правы. В таких случаях всегда надо принять вину на себя.

Лучше: «Я думаю, что произошло недопонимание»Источник Статья добавлена Pavel_Mal
21.07.2010 05:26

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение