• Главная » 
  • Статьи » 
  • Роль торгового представителя в дистрибуторской компании.
#1
Сейчас я хочу попросить Вас ответить на один вопрос: «В чем заключается основная деятельность торгового представителя?»Когда я задаю этот вопрос во время первого дня тренинга, то кандидаты на должность торгового представителя, да и сами торговые представители с опытом работы перечисляют следующее:

- Заключать договора;
- Продавать как можно больше;
- Защищать интересы фирмы;
- Вести расчеты с заказчиками;
- Искать новых клиентов;
- Выполнять приказы руководства;
- Искать новые каналы сбыта.


Некоторым из Вас этот вопрос покажется непонятным и раздражающим. Зачем мне нужно это знать?
Меня интересует:


- как больше продать
- Как убедить «трудных» заказчиков.
- Как забрать деньги, которые мне должен заказчик уже 3 месяца.


Но я все же попрошу вас ответить на этот вопрос.

Если, кто-то из Вас определил, что роль торгового представителя заключается в построении системы продаж и системы возврата денег, то Вы можете пропустить этот раздел и ждать следующего выпуска рассылки, где мы обсудим ценности успешного торгового представителя.

А для тех, кто хочет понять роль торгового представителя и стать успешным в области продаж на этой должности и построить свою карьеру, то я призываю это узнать. Это является базой успеха.
Для того чтобы понять роль торгового представителя, то прежде необходимо понять роль дистрибуторской организации в мире бизнеса.

Концепция маркетинга – 4Р

- Product — продукт
- Price — цена
- Place – каналы сбыта
- Promotion – продвижение продукта.

А все начинается с того, что производитель производит продукт, который должен решить проблему потребителя; устанавливает на него цену с учетом производственных затрат и конкурентного окружения.

ВОПРОС: «Если бы вы были производителем, что вы бы хотели, прежде всего?»

- Возможно, кто-то из вас ответит:
- Заработать деньги
- Больше продать
- Что мой продукт знали и покупали


И я не ошибусь, если я обобщу все ваши ответы в одном предложении – «производитель хочет, чтобы КАЖДЫЙ потребитель покупал ТОЛЬКО ЕГО продукт».

Для осуществления своей мечты производитель начинает использовать две стратегии: PULL (подтягивай) и PUSH (проталкивай).

Основная задача стратегии PUSH – сделать продукт доступным для каждого потребителя, а это значит:

1. Постоянное присутствие в тех местах (торговые точки), где потребитель приобретает продукт.
2. Присутствие во всех местах (торговые точки), где потребитель сможет осуществить покупку.
3. Выделить свой продукт по сравнению с конкурентным продуктом – доминант по месту и доминант по объему.

Почему так важно постоянное присутствие и присутствие в каждой торговой точке?
В бизнесе есть правило: «то, что вы не продали сегодня, вы уже никогда не продадите, поскольку потребитель уже сделал выбор — купил продукт конкурента». И если ему понравился конкурентный продукт, то какова вероятность того, что он купит снова ваш продукт?

Основная задача стратегии PULL – постоянно информировать потребителя об основных достоинствах продукта.

ВОПРОС: «Так в чем же роль дистрибутора в схеме продвижения продукта?» — это выполнение стратегии PUSH.

Теперь мы можем ответить на вопрос: «в чем заключается основная деятельность торгового представителя?»

Основная деятельность торгового представителя заключается:

1. Обеспечить присутствие продукта во всех торговых точках вверенному ему району.
2. Обеспечить постоянное присутствие продукта в торговых точках.
3. Обеспечить регулярный возврат денег с торговых точек, поскольку без этого нельзя выполнить пункт 2.


А роль торгового представителя заключается в построении системы продаж (постоянное присутствие продукта во всех торговых точках) и системы возврата денег (регулярный возврат денег).

ВОПРОС: «Как определить, что торговый представитель построил систему продаж и систему возврата денег?»

Проверить это можно:

1. с помощью контроля торговых точек по присутствию продукта (store check) и возврата оперативных долгов (дебиторская задолженность не должна превышать 5% просроченных долгов)
2. совместной поездке на район с торговым представителем, где можно проверить ждет ли его заказчик, и приготовил ли он всю сумму согласно отгруженной накладной.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
28.10.2010 05:19
    #2
    30.10.2010 15:11
    Откуда: Москва
    Сообщений: 33
    Карма: 0.01
    Ни о чем
    Не раскрыто ни ПУШ, ни ПУЛ :(
        #3
        01.11.2010 10:23
        Откуда: Москва
        Сообщений: 1092
        Карма: 8.62
        эта статья какого года?
            • Главная » 
            • Статьи » 
            • Роль торгового представителя в дистрибуторской компании.

            Информация

            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

            Прямой эфир



            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение