• Главная » 
  • Статьи » 
  • 5 маркетинговых принципов, которым должны следовать бренды в 2010
#1
Большинство маркетинговых принципов, которые использовались в течение 5 последних лет, безнадежно устарели. За это время индустрия изменилась больше, чем за последние полвека. Давайте посмотрим правде в глаза — нет смысла пытаться “оживить” модели прошлых лет, пора жить по другим правилам.

 изображение 

Помня, что необходимость — это мать изобретения, нужно извлечь пользу из экономического кризиса и поразмыслить, что нового появится в брендинге в этом десятилетии. Вот пять ключевых направлений, которым стоит следовать:

1. Идти в ногу со временем: Опрос Bain & Co. показал, что 80% генеральных директоров компаний считают, что их продукт выделяется среди конкурентов, но лишь 8% покупателей согласны с этим. По данным Brand Asset Valuator (система оценки стоимости бренда, созданная агентством Young & Rubicam), за последние 10 лет уникальность брендов снизилась на 90%. Это не просто грустный пример, демонстрирующий, как некоторые корпорации верят в свое превосходство, которого в реальности не существует — это показатель того, что за последнее десятилетие индустрия откровенно не смогла добиться более высокого уровня.

Крайне важно, чтобы производители понимали, что продукт сам по себе является мощным инструментом, создающим бренд. Раньше мы то и дело слышали выражение «применяй инновации или умри». Но сегодняшнее общество, в котором все и вся связано между собой, расширило эту мантру, приписав к ней слово «быстро» — теперь любые действия должны совершаться как можно активнее, потому что в мире социальных сетей “посредственные” бренды обречены на смерть.

Реальности нужен имидж, и поэтому производители должны сделать так, чтобы у продукта была и реальная, а не только воспринимаемая ценность. Их цель заключается в том, чтобы сформировать цельное предложение — продукт, услугу или знания, которые приобретает клиент — а не только донести факт его существования до потребителя. Маркетинг становится продуктом, а продукт становится маркетингом.

2. Создавать дизайн со смыслом и пользой:

Нобелевский лауреат Герберт Саймон (Herbert Simon) сказал: «Любой человек может считаться дизайнером, если он намечает вектор действия, направленного на улучшение текущей ситуации». Роджер Мартин (Roger Martin), декан Ротманской школы менеджмента отметил: «Сегодня бизнесмены не должны лучше понимать дизайнеров, они сами должны стать дизайнерами».

Концепция дизайнерского мышления завоевала широкое признание, но, тем не менее, ей еще только предстоит укорениться в корпоративной культуре. Когда главы компаний начинают мыслить, как дизайнеры, удачное решение проблем приходит гораздо быстрее, и в результате этого разрабатываются поистине инновационные бизнес-подходы. В итоге, данные модели оказываются гораздо эффективнее тех, что выдаются на-гора в результате применения аналитического подхода.

3. Служить бренду.

Если вы постоянно будете угождать клиенту, то вряд ли сможете выделить его продукт среди конкурентов. Акцент на бренде и коммуникация с клиентов — только такой порядок работы, не наоборот. Ориентироваться на бренд — это значит быть верным ему и следовать его целям, делать его надежнее, знать его сильные стороны и укреплять их.

4. Мыслить масштабнее: Откажитесь от разовых акций в пользу последовательных идей, отойдите от однобоких, упрощенных разработок в пользу комплексных, многогранных и сочных проектов. Перестаньте стремиться к совершенству и достигайте прогресса благодаря повторениям. Смените стиль подачи — кампании пусть уступят место диалогам.

Бренд должен формировать многолетнюю платформу, чтобы стать важной частью жизни потребителей, обеспечивая их полезным и интересным продуктом в течение долгих лет. Бренды не могут больше удаляться в тень — вместо этого они должны начать диалог с покупателем и постоянно выступать с новыми инициативами. Марка, как и личность человека, формируется из опыта.

5. Быть интересными: Ничего нового в этом принципе нет — но следуете ли вы ему? Бренд, который почти или вовсе не вызывает желание говорить о нем, будет уничтожен более активным конкурентом, который мотивирует покупателя к активному обсуждению своей продукции. В мире, где гораздо важнее то, что люди говорят о бренде, чем то, что бренд говорит сам о себе, потребителям нужен повод и предмет дискуссии.

Следуйте 5 простым принципам — пусть бизнес будет более инновационным, а мир — интересным!

Фрэнк Штрифлер (Frank Striefler), директор агентства Wolff Olins.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
08.06.2010 09:08
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • 5 маркетинговых принципов, которым должны следовать бренды в 2010

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение