• Главная » 
  • Статьи » 
  • Coca-Cola уходит из России: что происходит на самом деле
#1
На прошлой неделе появилась информация об уходе компании The Coca-Cola из России. Но собеседники Forbes уверены, что речь идет только о прекращении выпуска основных брендов — Coca-Cola, Fanta и Sprite. Продавать свои 10 заводов в России компания не намерена, а в ближайшее время может даже запустить новый бренд

«Паника», — написала 22 июня в своем Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) телеведущая Ксения Бородина. К посту прилагалась фотография, которой звезда реалити-шоу «Дом 2» продемонстрировала, что скупила два десятка упаковок диетической Coca-Cola. Перед этим в интернете разошлись фотографии Coca-Cola, произведенной в Киргизии (там она называется «Классикалык») и обнаруженной в одном из магазинов Екатеринбурга.

Так интернет-пользователи реагируют на новость об уходе Coca-Cola с российского рынка, появившуюся на прошлой неделе. К самой новости немало вопросов — непонятно, идет ли речь только о популярных брендах газированных напитков, которые есть в портфеле Coca-Cola, или же компания планирует полностью избавиться от российских активов и юрлица «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Forbes разбирался, что стоит за новостью.

Что случилось

Первым об уходе Coca-Cola в четверг, 16 июня, сообщило агентство Reuters. В заявлении компании, на которое ссылается агентство, говорилось, что швейцарская Coca-Cola HBC (она управляет продажами в России) и ее клиенты «находятся в процессе истощения складских запасов», а когда они иссякнут, компания «больше не будет производить или продавать Coca-Cola или другие бренды Coca-Cola Company в России».

В тот же день «Фонтанка» сообщила, что заменой Coca-Cola и Fanta будут напитки Funky Monkey Cola и Funky Monkey Orange. Издание ссылалось на участников некой презентации, которую провела Coca-Cola. Следующей новостью с этого мероприятия стало сообщение (тоже от «Фонтанки») о том, что место Sprite займет бренд Laimon Fresh.

Что здесь не так

В публичном доступе нет официального заявления Coca-Cola об уходе с российского рынка. На сайте российского представительства компании до сих пор можно найти лишь заявление от 8 марта о том, что в ответ на «спецоперацию»* России на Украине The Coca-Cola Company приостанавливает свою деятельность в России. Reuters в своей заметке ссылается на заявление компании, поступившее в редакцию после публикации новости о том, что напитки Coca-Cola продаются в ресторанах McDonald's, работающих по франшизе в Санкт-Петербурге, вместо того, чтобы уйти с рынка.

Презентация Funky Monkey и Laimon Fresh не имеют никакого отношения к Coca-Cola, утверждает источник Forbes на рынке безалкогольных напитков, знакомый с положением дел в компании. Эти бренды принадлежат компании «Юнайтед боттлинг груп». Она известна также как бывший производитель слабоалкогольного коктейля «Ягуар», продажи которого в 2015 году были запрещены в Москве, а в 2018-м — по всей России. На запрос Forbes в «Юнайтед боттлинг груп» не ответили.

Что происходит с заводами Coca-Cola в России

В России The Coca-Cola Company владеет десятью заводами — в их числе и фабрики производителя соков «Мултон» (бренды Rich, «Добрый»), которого компания купила в 2005 году. На предприятиях в 2020 году работало более 7000 сотрудников.

В российском офисе The Coca-Cola Companу не ответили на запрос Forbes о том, как работают заводы и что их ждет в будущем. «Деятельность компании в России приостановлена. Это все, что я могу сказать», — сообщил Forbes представитель Coca-Сola по телефону.

Даже после заявления компании о приостановке деятельности в России региональные СМИ свидетельствовали, что предприятия продолжают работать. «Фонтанка» писала, что завод в Санкт-Петербурге принимает заказы и осуществляет доставку. Нижегородский портал NewsNN сообщал, что местный завод «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (на нем трудоустроены более 1100 человек) также продолжает работу и даже получает штрафы от госинспекции труда.

Слухи о полном уходе Coca-Cola из России преувеличены, считает источник Forbes, знакомый с положением дел в компании. По его словам, заводы на продажу не выставлены. «Они пока сидят тихо, никого еще не уволили», — говорит другой собеседник. «Очевидно, что закрывать или продавать заводы компания не будет. Они остаются», — уверен гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Но то, что прекращается выпуск основной линейки напитков — это факт», — говорит Бурмистров. Источник Forbes на рынке безалкогольных напитков называет остановку производства основной линейки (Coca-Cola, Fanta, Sprite) вынужденной, связанной с проблемами с поставками концентратов — в связи с этим партнеры Coca-Cola, например, крупные сети фастфуда, вынуждены искать замену этим напиткам. Бурмистров говорит, что концентрат, который есть сейчас на фабриках, закончится к августу.

«Уже есть информация о том, что мы скоро увидим новый бренд и новую рецептуру, — отмечает Бурмистров. — Компания ведет переговоры с торговыми сетями. Конечно, не будет рекламы, а маркетинговые бюджеты пойдут на продвижение нового бренда только в торговых залах сетей». Было бы абсолютно логично оставить на рынке локальные бренды и запускать новые продукты специально для российского рынка, уверен источник Forbes на рынке.Источник Статья добавлена superbiznes
24.06.2022 07:03
    #2
    24.06.2022 07:09
    Откуда: Саратов
    Сообщений: 7309
    Карма: 6.46
    Опять 25. Весь иностранный бизнес с высокой долей ранка постарается остаться под тем или иным видом. Уйти могу только те кто теряет рынок в силу покупательской способности населения, типа яблока, найка, люксовый автопром и т.п. Да и те воспользуются схемой параллельного импорта, увеличения стоимости для их аудитории не проблема.
        • Главная » 
        • Статьи » 
        • Coca-Cola уходит из России: что происходит на самом деле

        Информация

        Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

        Прямой эфир



        FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение