#1
Компания из Выборга начнёт поставки в Китай энергетических батончиков
Центр поддержки экспорта Ленинградской области (ЦПЭ) в III квартале посодействовал заключению трёх крупных экспортных контрактов. Один из них — на поставку протеиновых энергетических батончиков. Как сообщили "ДП" в пресс–службе губернатора и правительства 47–го региона, экспортёром оказалось ООО "БАМ". Оно зарегистрировано в 2019 году и имеет юридический адрес в Выборге. По данным СПАРК, выручка компании в прошлом году составила 4 млн рублей, чистая прибыль — 56 тыс. рублей.

Условия контракта
Компания не является производителем. Изготавливать энергетические батончики для неё будет пищевой комбинат "Линфас", который находится в Петербурге, рассказал генеральный директор ООО "БАМ" Роман Матвеев. Он признался, что давно искал выходы на внешние рынки, однако все попытки оказались неудачными. Помощь в заключении экспортного контракта ему оказала компания "Эпиньдо", выступающая крупнейшей площадкой по торговле товарами из России в Китае.

"Она предложила комплексную услугу по выводу товара на рынок Китая: анализ ассортимента, выбор подходящих позиций, продвижение товара, логистика — всё, чтобы вывезти товар и запустить продажи", — поделился он. После этого были выбраны три вида батончиков конкретно под китайского потребителя. "Для китайской аудитории важно, чтобы продукт был не слишком сладким. Подошли вкусы черники, яблока и манго", — добавил Роман Матвеев.

В результате с готовым продуктом предприниматель обратился в ЦПЭ для получения субсидии на оплату услуги компании "Эпиньдо" по размещению товаров на китайских онлайн–площадках. Размер выделенной субсидии составил 500 тыс. рублей. Ещё 10 тыс. рублей ЦПЭ выделил на субсидирование услуги по созданию бренда на китайском языке. В результате "БАМ" заключил с "Эпиньдо" договор на поставку продукции на 25 млн рублей сроком на год. Первая партия батончиков отправится в Поднебесную уже в ноябре.

Продукт привычный
Сотрудничество с выборгской компанией выгодно и для "Линфаса". Энергетические батончики не новый продукт для Китая. Похожий опыт уже был у петербургского бренда Siberrya, который в 2016 году запустил производство натуральных сладостей–снеков и торговал ими в Китае.

Основатель бренда Константин Поляков рассказал "ДП", что сегмент снеков сейчас растёт. "Формат перекусов, когда нет возможности нормально пообедать, всё больше прививается в больших городах. При этом набирает популярность здоровое питание, поэтому энергетические батончики попадают сразу в оба этих сегмента", — отмечает он.

Однако ООО "БАМ", вероятно, придётся столкнуться с конкурентами из других стран на китайском рынке. "Если мы возьмём мясо, то его основные импортёры в КНР — Австралия, Бразилия. В случае с молоком — это Новая Зеландия, со снеками — Южная Корея, Япония и США", — отмечает Константин Поляков.

Особая аудитория
Китайский рынок активно заполняют японские и европейские бренды, которые зашли туда десятки лет назад. Конкурировать, в том числе по цене, с более опытными производителями, которым доверяет потребитель, новичкам сложно. Для этого нужно выстроить грамотную систему продаж и качества, говорят эксперты.

Китайский потребитель совсем не похож на российского. Если кухня москвича и хабаровчанина практически не отличается, то между жителями Пекина и Гуанчжоу разница довольно существенная — это касается в том числе потребительских предпочтений и вкусовых привычек. "Со сладким продуктом проще зайти на рынок КНР, так как это не скоропортящийся и не стратегический продукт. На него не наложены специальные регуляторные ограничения, что упрощает предпринимателям задачу", — добавляет Константин Поляков.

Экспорт не для малых
Вопреки пессимистичным прогнозам некоторых экономистов, серьёзного снижения российского несырьевого экспорта не произошло, отмечает директор Аналитического центра НИУ ВШЭ в Петербурге Анна Федюнина.

"А в Ленинградской области складывается и вовсе необычная картина из–за отраслевой специфики. Малым и средним предприятиям удалось резко нарастить свой экспорт на 25%. Они становятся более гибкими и значительно быстрее способны найти новые рынки сбыта в неопределённых экономических сценариях", — отмечает эксперт.

Вместе с тем, несмотря на попытки малого и среднего бизнеса выйти на внешние рынки, их доля в региональном экспорте составляет меньше 10%. По словам Анны Федюниной, в Ленинградской области этот показатель составляет 9, 7%, в России в целом — около 8%.

"По этой причине раскачать положительную динамику в несырьевом экспорте сложно. Властям перспективнее работать с крупными инвесторами", — добавляет она.Источник Статья добавлена epinduorussia
05.11.2020 10:15

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение