• Главная » 
  • Статьи » 
  • Почему крупнейшая сеть зоомагазинов занялась ветеринарией
#1
Сеть «Четыре лапы» протестирует новый формат зооцентров: помимо магазина, такая площадка будет включать ветеринарную клинику, аптеку и игровую зону. Ветеринарные кабинеты планирует открывать и сеть «Любимчик»

Суть проекта

Сеть «Четыре лапы» откроет в столичном торгово-развлекательном комплексе «Капитолий» новый омниканальный зооцентр площадью 750 кв. м. Площадь стандартной точки обычно равняется 200–250 кв. м. Как рассказал представитель сети Анатолий Верещагин, в новом центре, помимо зоомагазина, будет круглосуточная ветеринарная клиника со стационаром, штатными ветврачами, УЗИ и хирургией, а также ветеринарная аптека, груминг-салон, тренировочный клуб, игровые зоны для детей и лекторий для встречи с кинологами и зоопсихологами.

В новом формате компания обкатает киоски онлайн-заказа товаров и кассы самообслуживания, обещает Верещагин. По его словам, «Четыре лапы» протестируют доставку товаров из онлайн-магазина за 45 минут (пока она будет осуществляться в радиусе до 3 км от магазина). Ассортимент магазина вырастет с 6 тыс. товарных позиций до 25 тыс. В 2020 году компания планирует сохранить темпы по открытию 2–3 стандартных точек сети в месяц.

Инвестиции в проект компания не раскрывает. По оценке гендиректора агентства «InfoLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, средняя стоимость открытия зоомагазина в Москве на площади, схожей с той, где открываются стандартные точки «Четырех лап», составляет около 2 млн руб. Увеличение площади, а главное добавление ветеринарных услуг и стационара, которые потребуют дорогостоящего оборудования, увеличит размер вложений не менее чем в пять раз, считает эксперт.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева оценивает затраты на открытие зооцентра в «Капитолии» в диапазоне от 15 млн до 40 млн руб. в зависимости от состояния передаваемого помещения.

Инициатор проекта

Сеть «Четыре лапы» более 25 лет работает на российском рынке зоотоваров и является крупнейшей по количеству торговых точек. Компания была основана Андреем Цыпиным. С 2009 года сеть развивается по франшизе и сейчас насчитывает более 250 магазинов в 18 регионах страны. По данным компании, совокупная выручка магазинов, работающих под брендом «Четыре лапы», за 2018 год составила 3 млрд руб.

Объем всего рынка по итогам 2018 года аналитики Euromonitor International оценивают в $280 млн, долю «Четырех лап», как и ближайшего конкурента, сети «Бетховен», — в 9, 7%.

Перспективы проекта

Магазин нового формата в «Капитолии» станет, по словам Верещагина, тестовой площадкой: компания начнет его тиражировать, если увидит необходимый синергетический эффект от совмещения форматов розницы, ветеринарии и других дополнительных услуг, который должен выразиться в большей лояльности потребителей и росте среднего чека.

Кроме того, в зооцентре компания сможет плотно контактировать с покупателями, собирая сведения об их предпочтениях и учитывая это в программе лояльности. «Просто продажи корма — это уже абсолютно базовая услуга, сейчас потребителю нужен комплексный сервис, в котором услуги будут оказаны здесь и и сейчас», — рассуждает Верещагин.

Сегмент ветеринарии заинтересовал и розничный проект корпорации Mars, крупнейшего в России производителя кормов для домашних животных. Американской компании принадлежат права на бренд сети магазинов «Любимчик», который развивают различные партнеры компании.

В 2020 году в новых точках сети большого формата планируется открытие ветеринарных кабинетов, сообщила Елена Селиванова, менеджер по корпоративным отношениям Mars Petcare в России. По ее мнению, на рынке есть потребность в получении ветеринарных консультаций и простых процедурах: осмотр, прививки, стрижка когтей, анализы. Эти услуги удобны потребителям и выгодны для бизнеса, так как способствуют увеличению трафика и среднего чека, отметила Селиванова.

Предпосылки для проекта


Несмотря на то, что россияне склонны тратить меньше и очень обеспокоены состоянием экономики страны, на животных они не экономят. В Mars, например, заметили, что растет спрос на премиальные корма, содержащие натуральные ингредиенты. Это, как считают в компании, связано с более ответственным подходом к домашним животным и гуманизацией отношения к ним. «Сегодня 42% российских владельцев собак и кошек говорят, что их питомцы — члены семьи», — напоминает Селиванова.

В группе «Детский мир», которая в прошлом году начала развивать сеть магазинов «Зоозавр» (сейчас насчитывает 9 магазинов), несмотря на позитивную оценку этого проекта, отмечают потребительскую чувствительность к цене и, как следствие, — снижение лояльности к брендам.

На волне более ответственного подхода к уходу наблюдается тренд на посещение ветеринарных клиник ради вакцинации, стерилизации и прочих услуг, указывают в Mars. Согласно опросу компании и «Яндекс.Маркет» в октябре 2019 года, в крупных городах лишь 40% владельцев кошек производят регулярную вакцинацию питомцев, среди владельцев собак показатель выше — не менее 55%. При этом около 75% владельцев собак в крупных городах водят питомцев к ветеринарному врачу не реже одного раза в 6–11 месяцев, у кошек этот показатель ниже.

Россия — родина кошек

В 2018 году, по данным исследовательской компании Ipsos, в 75% семей, у которых есть домашние животные, жили кошки. Собаки есть у 29% респондентов.

По информации Mars, в России насчитывается 34 млн домашних кошек и 19 млн собак. В прошлом году их владельцы больше тратили на влажный и сухой корм. При этом сокращались средние затраты на игрушки и лакомства для собак, тогда как кошек продолжили баловать лакомствами, но снизили расходы на игрушки.

Риски проекта

Торговые точки обычно дают ветеринарным клиникам хорошую синергию, поэтому они часто выделяют небольшие площади для медицинских товаров и кормов, однако обратная модель, когда проект отталкивается от ретейла, может в итоге разочаровать, полагает Бурмистров из «InfoLine-Аналитики».

Логика развития рынка товаров для животных такова, что он стремительно уходит в онлайн, это та категория, в которой через пару лет лидерами будут крупные неспециализированные онлайн-ретейлеры, например Ozon, считает эксперт.

Большой метраж центров заставит «Четыре лапы» конкурировать за площадки с крупными продовольственными ретейлерами, такими как «Пятерочка» и «Магнит», а значит будет увеличивать его затраты на аренду, отмечает Бурмистров. Кроме того, он считает, что более разумно оказывать ветеринарные услуги вместе с сильным профильным партнером.

Организация полноценной ветеринарной клиники, а тем более сети клиник, — это сложное предприятие с уникальной бизнес-моделью, решением здесь может стать привлечение партнера с соответствующей экспертизой, соглашается Селиванова из Mars.

Практика размещения клиник рядом с розничными магазинами зоотоваров широко распространена в Северной Америке. Ветеринарные клиники сети Banfield Pet Hospital, которой владеет Mars, развиваются совместно с магазинами PetSmart.Источник Статья добавлена superbiznes
18.11.2019 08:23
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Почему крупнейшая сеть зоомагазинов занялась ветеринарией

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение