• Главная » 
  • Статьи » 
  • Елена Молоканова, «ГПБ-факторинг»: «Время перезагрузки»
#1
Законодательные изменения и цифровизация запустили перезагрузку факторинга: открылись новые сферы и отрасли, появились ранее не используемые схемы и продукты. Генеральный директор «ГПБ-факторинг» Елена Молоканова рассказала, какие тренды будут определять развитие рынка, что позволит бизнесу сократить расходы и получать финансирование в короткий срок.

— Какие возможности использования факторинга открыли поправки к Гражданскому кодексу РФ?

— Изменения, произошедшие в законодательстве год назад, открыли широкие возможности для рынка факторинга, адаптировав факторинг к использованию в различных областях, помимо купли-продажи, оказания услуг и выполнения работ. Теперь стало возможным предоставлять финансирование под уступку денежных требований, возникших из договоров купли-продажи долей в уставном капитале, передачи интеллектуальных прав, компенсации расходов и других договоров. Указанный перечень оснований, из которых возникают денежные требования, — предмет уступки в рамках договора факторинга, — открыт.

Новые законодательные изменения также стимулируют развитие факторинга в сегменте госзакупок.
Конечно, рынок ждет дальнейшего совершенствования законодательства в этой сфере и изменения позиции контролирующих органов в части его применения.

Ну и наконец-то в российское законодательство пришел давно используемый бизнесом термин «факторинг», который до этого не имел нормативного закрепления. Все эти перемены способствуют росту и развитию рынка.

— Какие тренды станут определяющими в ближайшие годы?

— Выделю три основных тренда. Тренд номер один — цифровизация. Это самая модная тема во всех отраслях экономики, но для факторинга, где необходима оперативная работа с большим объемом информации, цифровизация особенно важна. Специфика факторинга заключается в коротких сроках предоставления финансирования и обработке значительного объема документов, нашим клиентам все нужно быстро, а лучше вчера. Переход на «цифру» позволяет значительно ускорить обработку данных и оптимизировать трудозатраты, связанные с подготовкой и дальнейшим обслуживанием сделки.

Второй тренд — развитие факторинга в государственном секторе.

И третий — появление новых продуктов. Некоторые из этих продуктов даже не новые, а скорее обновленные, потому что изменения в законодательстве позволили посмотреть на них по-другому, расширить возможности применения.

Например, на месте клиента, как правило, был поставщик . Но теперь все чаще встречаются ситуации, в которых в роли клиента выступает торговая сеть, имеющая дебиторскую задолженность и нуждающаяся в финансировании.

Недавно наша компания успешно реализовала интересный проект совместно с крупнейшей федеральной торговой сетью, которая выступила в роли клиента, уступившего фактору свою дебиторскую задолженность.

— Как меняется услуга факторинга в эру цифровизации?

— Происходит максимальная автоматизация и перевод в цифровую среду всех процессов — от первичного обращения клиента к фактору до получения финансирования.

Развиваются цифровые b2b-платформы, такие как «Факторин», Edisoft, объединяющие трех основных участников сделки — поставщика, дебитора и факторинговую компанию.

Цифровые платформы меняют парадигму факторинга, позволяют оптимизировать взаимодействие партнеров, сократить себестоимость операций и время на верификацию поставок, минимизировать ручной труд и снизить операционные риски.

Для поставщика цифровизация — это быстрое получение финансирования, для ритейлера — оптимизация затрат по сверке и подтверждению поставок.

— Один из самых динамично развивающихся продуктов — агентский факторинг. В чем его преимущество и какие задачи он позволяет решить?

— Агентский факторинг — нарастающий тренд последних месяцев. Существенные преимущества — простота, удобство применения, уменьшение трудозатрат при подготовке сделки.

Заказчиком услуги является покупатель, имеющий большое количество договоров с поставщиками и нуждающийся в дополнительной отсрочке платежа. Фактор заключает с покупателем агентский договор на финансирование его поставщиков, при этом заключать соглашения с каждым из поставщиков не требуется.

По мере необходимости покупатель направляет фактору реестр поручений с наименованием компаний и требуемой суммой финансирования. Фактор перечисляет поставщикам денежные средства. При этом поставщиками могут быть и компании с небольшой выручкой из сегмента малого и среднего бизнеса.

Важно отметить, что агентский факторинг можно применять не только при оплате товаров и услуг, но и при перечислении, например авансовых платежей в оплату за газ и электроэнергию и т. п.

Многие компании, так же как и мы, активно используют агентский факторинг в своей продуктовой линейке.

— Вы говорили, что клиентом факторинга все чаще становятся розничные сети. Какие продукты пользуются спросом ритейла?

— Развивается новая интересная для рынка история, о которой я уже говорила ранее, когда торговая сеть выступает не покупателем, а поставщиком, клиентом факторинга. Например, при выплате ретро-бонусов, оказании поставщиками маркетинговых услуг у торговой сети формируется дебиторская задолженность, которую она готова уступать.

Вторая популярная у ритейла услуга — агентский факторинг для расчета с большим количеством поставщиков. Данная схема, кстати, может применяться, когда ритейлер ведет прямые закупки за рубежом, в этом случае «ГПБ-факторинг» по поручению покупателя осуществляет платеж в валюте контракта иностранному поставщику сразу после отгрузки товаров, а импортер-ритейлер возмещает нам денежные средства в рублях в комфортные сроки.

— Могут ли рассчитывать на финансирование поставок компании малого и среднего бизнеса?

— Для поставщиков сегмента МСБ реализуются специальные программы в рамках работы с торговыми сетями, ведь у крупного ритейлера доля поставщиков малого бизнеса составляет около 30–40%. Для них действуют специальные условия — минимальный пакет документов, упрощенная процедура рассмотрения, короткий срок принятия решения. Программа финансирования малого и среднего бизнеса реализуется полностью на основе электронного документооборота, что позволяет оперативно обрабатывать информацию и оптимизировать затраты.

— От чего зависит процентная ставка по факторингу для поставщиков продукции и для ритейлеров?

— Для поставщиков процентная ставка зависит от срочности и объемов финансирования, а для торговых сетей — от кредитного качества, на которое влияют долговая нагрузка, прибыльность и другие финансовые показатели. У нас достаточно гибкий подход при установлении условий финансирования, что позволяет предлагать нашим клиентам наиболее интересные ставки.

— На рынке финансовых услуг модно расти вместе с клиентом, поддерживать стратегическое развитие, инновационные идеи. Интересен ли для вас такой подход?

— Большое количество клиентов работает с нами на протяжении многих лет. Есть клиенты, которые начинали с лимита 30 млн рублей и сейчас имеют лимиты по 600–700 млн рублей. Такой тренд — классика рынка, потому что факторинг направлен на увеличение роста продаж и объема бизнеса.

Мы слышим потребности и желания клиента, стараемся гибко подходить к запросам на изменения, поддерживать новые идеи. Постоянный диалог с клиентами позволяет нам понимать тренды развития в разных отраслях и в соответствии с ними формировать продуктовую линейку, необходимую для роста бизнеса. Индивидуальный подход к каждому клиенту дает возможность разрабатывать нетривиальные решения.Источник Статья добавлена superbiznes
24.06.2019 07:27
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Елена Молоканова, «ГПБ-факторинг»: «Время перезагрузки»

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение