#1
Крупнейшее в России овощеперерабатывающее пред­приятие «Бон­дю­эль-Кубань» (45, 9% рынка, производит до 120 млн условных банок консервов в год) в нынешнем году уже поставило рекорд по производству консервированного зелёного горошка, нарастив показатели на 34, 2% по сравнению с 2013 годом и на 11% — в сегменте сахарной кукурузы.

Это стало возможным благодаря расширению посевных площадей под горох в Краснодарском крае в этом году на 40% (11 тысяч га), что позволило увеличить и объёмы производства перерабатывающей промышленности (ныне — 200 млн условных банок). На Кубани валовый сбор гороха с урожайностью 50–52 ц/га уже превысил прошлогодние показатели на треть, что на 27% увеличило выпуск зелёного горошка (6, 7 тысячи тонн). По мнению представителей краевого минсельхоза, лидеры рынка сумели достичь высоких результатов благодаря своевременной подготовке материально-технической базы к сезону и заключению долгосрочных договоров на поставку сырья и тары. Реклама

На условиях долгосрочной аренды компания управляет двумя фермерскими хозяйствами по 3 тысячи га земли. Они обеспечивают 60% потребностей завода в овощах. В последние годы руководство «Бондюэля» прилагало усилия для двукратного увеличения посевных площадей под горошек (с 1 из 6 тысяч га общей площади земель холдинга).

Сейчас планируется дополнительное привлечение орошаемых земель, площадь которых к началу сезона 2015 года должна составить 1, 6 тысячи га. Кроме того, два года назад компания приобрела перерабатывающее предприятие ООО «Кубанские консервы» в Тимашевске, намереваясь инвестировать в модернизацию его производства не менее 25 млн евро. Таким образом, рыночная доля компании в ближайшие годы будет только расти.

Конкурентным преимуществом «Бондюэля» является то, что именно в Краснодарском крае производят практически всю упаковку для его продукции: жестяные банки, этикетки, картонные коробки. В планах руководства компании — наладить и производство жестяных банок для консервирования. Уже заключён договор с венгерским предприятием.

На сегодняшний день ассортимент консервированных овощей «Бондюэль-Кубань» насчитывает 44 наименования. Помимо традиционных для «Бондюэль» овощей, таких как зелёный горошек, сладкая кукуруза, фасоль, продукция компании включает оливки, томатную пасту, маринованные огурцы и шампиньоны, лечо и кабачковую икру. Ассортимент замороженных овощей насчитывает 9 товарных позиций и представлен как моноовощами, так и овощными смесями.

Справка о компании


ООО «Бондюэль-Кубань» входит в группу предприятий «Бондюэль», являющуюся мировым лидером по производству консервированных, быстрозамороженных и свежих овощей. 26 заводов компании расположены в Европе, Азии, Северной и Южной Америке и перерабатывают в год более миллиона тонн овощей как для розничной торговли, так и для предприятий общественного питания.

Деятельность группы направлена на работу со всеми видами овощей, использование новейших технологий их переработки, освоение новых рынков и закрепление своих позиций на традиционных рынках их сбыта. В России группа «Бондюэль» представлена ООО «Бондюэль-Кубань».

В структуру ООО «Бондюэль-Кубань» входят завод (производство) и обособленное подразделение в Москве (логистика, продажи, маркетинг). Завод «Бондюэль-Кубань» перерабатывает зелёный горошек и кукурузу, которые выращивает на полях Динского района. Пуск завода в эксплуатацию состоялся в 2004 году, он расположен в станице Новотитаровской Краснодарского края, в 10 км от столицы региона. Завод является высокотехнологичным предприятием, оснащённым самым современным оборудованием по переработке овощей. Инновационная технико-технологическая база позволяет предприятию выпускать овощные консервы высокого качества. В Москве расположено обособленное подразделение, осуществляющее функционирование по следующим основным направлениям: внешняя и внутренняя логистика, маркетинг, продажи, финансы.

На сегодняшний день в России продаётся более 80 тысяч тонн консервированных и замороженных овощей «Бондюэль». Дистрибьюторская сеть насчитывает более 100 клиентов и территориально охватывает всю страну. В течение последних 10 лет марка «Бондюэль» является лидером российского рынка консервированных овощей, имея самые высокие показатели по потреблению, узнаваемости и лояльности потребителей (IPSAM, 2001-2009). Доля рынка, занимаемая овощными консервами компании «Бондюэль» в России, составляет около 45, 9%.

«Используем передовые технологии на всех этапах»

Исполнительный директор «Бондюэль-Кубань» Евгений Зыков

— «Бондюэль-Кубань» растёт быстрыми темпами — среди предприятий холдинга вы показываете одни из лучших показателей роста. В 2005 году выручка была 544 миллиона рублей, а в 2009 году — уже миллиарды. Ставилась ли перед компанией такая задача изначально, или же это побочный результат достижения других целей?

— Это стратегический план поэтапного развития: нами были предусмотрены соответствующие инвестиции, чтобы увеличивать мощности ежегодно. Об этом говорят объёмы производства: в 2005 году мы выпустили около 25 миллионов банок, в 2006 — 37 миллионов, в 2007 — 57 миллионов, в 2008 — 93 миллиона и в 2009 — 96 миллионов.

— Кажется, что рынок пока всё это поглощает. На какие объёмы производства вы планируете выйти?

— На самом деле рынок всё равно имеет границы. Во время строительства завода мы изучали рынок и думали об этом. В целом проект завода предусматривает выпуск 120 миллионов банок — такая цифра рассчитана и сориентирована на общие объёмы российского рынка и СНГ и предполагаемую долю компании «Бондюэль» на этом рынке. Конечно, мы не могли сразу, за один год, выпустить 120 миллионов — предполагалось поэтапное развитие. Но сейчас мы постепенно выходим на такой объём, наш стратегический план — достичь этой цифры.

— Каковы основные вехи развития компании за десять лет её существования?

— С 2001 по 2003 год мы проводили сельхозиспытания культур. Это в первую очередь горох, который традиционно выращивается на Кубани. Также пробовали сахарную кукурузу, получили хороший результат. В 2003 году было подписано соглашение с администрацией Краснодарского края о реализации проекта строительства консервного завода по выпуску горошка и сахарной кукурузы: в 2004 году сдана в эксплуатацию первая очередь завода, в 2007 году — вторая.

— Как за эти годы менялась модель управления компанией?


— Модель управления, конечно, немного изменилась: мы вынуждены реагировать на внешние условия деятельности компании. Например, выросла роль логистики. В 2008 году мы запустили проект «Прямой импорт» — отказались от услуг импортёров и стали самостоятельно ввозить нашу продукцию. Поэтому у нас и было такое значительное увеличение оборотов.

— Почему вы решились на этот шаг? Не можете здесь что-то производить?

— Мы взяли все логистические потоки под свой прямой контроль и отказались от посредников в лице импортёров для того, чтобы снизить издержки и не повышать стоимость продукции. «Бондюэль» — это больше 40 наименований продукции, которые продаются в СНГ, и нецелесообразно всё производить на одном заводе. Есть разделение труда — это мировая практика, каждый завод в рамках группы специализируется на производстве какой-то определённой продукции. Мы импортируем продукцию других заводов «Бондюэль», например, оливки, шампиньоны, икру, корнишоны, точно так же, как экспортируем свою продукцию.

— У вас свои поля, на которых выращиваются овощи?

— Не свои — мы их арендуем у государства, у хозяйств. Есть долгосрочная аренда, есть краткосрочная — достаточно сложный механизм. Но так мы работаем только здесь, все остальные заводы «Бондюэль» занимаются лишь переработкой. Единственный завод компании, на котором ещё и выращивают овощи, находится в Краснодарском крае. Это связано с неразвитостью фермерства в регионе. Фермерство гораздо лучше развито на Украине. Там очень много индивидуальных фермеров, которые имеют 150-200 гектаров. А у нас есть индивидуальные предприниматели, которые на самом деле мало занимаются сельхоздеятельностью, а больше коммерческими вопросами, связанными с оборотом земли. Как только мы сможем быть уверенными, что местные фермеры нам поставят нужные объёмы хорошего качества, то передадим им этот бизнес.

— Есть ли такая вероятность в перспективе?

— Мы пытаемся это направление развивать. Скажем, даём задания фермерам. Мы ищем тех, кто может удовлетворить наши требования — хозяйства, фермеров, поддерживаем их, покупаем им семена, предоставляем агрономические консультации, гарантированно закупаем всё, что они выращивают.

— Увеличивается ли количество подобных фермеров?

— В том-то и беда, что нет. Наверное, это общие проблемы в развитии сельскохозяйственной отрасли. По нашей схеме сейчас стали действовать многие российские консервные заводы: брать на себя функции по выращиванию, что переработчикам несвойственно. Когда мы начинали работать, переработка и сельхозпроизводство существовали отдельно, было партнёрство. А сейчас переработчики вынуждены работать именно так: брать землю, выращивать, чтобы быть уверенными, что объёмы будут загружены.

— Используются ли у вас в производстве инновационные технологии?

— Я бы сказал, что мы используем передовые технологии на всех этапах, от сельхозпроизводства — у нас самый высокий урожай по горошку и кукурузе на Кубани, есть свои схемы выращивания — до высокотехнологичного оборудования. Наши технологии, специалисты и знания позволяют нам чувствовать себя на рынке достаточно уверенно и защищённо.

— Что сейчас сдерживает ваш рост?

Каковы вообще ключевые риски в вашем бизнесе? — Нас сдерживает только рынок — если он будет расти, мы готовы наращивать мощности и дальше. Конечно, во время кризиса покупательская способность уменьшилась, но сейчас идёт заметное оживление спроса. Разумеется, основные риски для быстрого развития — погодные, как и для прочих сельхозпроизводителей. Но существуют и внешние риски. (Из интервью исполнительного директораИсточник Статья добавлена Pavel_Mal
21.07.2014 10:54

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение