#1
Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»:

"Последнее время я обратил внимание на настораживающий тренд: появилась масса сюжетов и программ, смысл которых сводится к следующему: во всех наших бедах виноват ритейл. Лейтмотивом этой кампании, обострение которой пришлось на весну (случайно ли?), на этот раз стало качество продуктов на полках торговых сетей.

Кому из вас не пришлось узнать, что вся колбаса сделана без использования мяса, что, покупая рыбу, вы платите за лед, а в консервах содержится вся таблица Менделеева? Спекуляция на теме смертельного вреда подавляющего большинства продуктов может довести до помешательства. Ведь человек устроен так, что ему в любом случае приходится что-то есть, причем в ежедневном режиме.

Я не сторонник конспирологических теорий и не склонен видеть за этим какую-то спланированную акцию. Реалистичное объяснение всегда прозаичнее: вешать всех собак на ритейлеров просто вошло в моду. Торговые сети являются последним звеном в цепочке движения продукта к потребителю, значит, они крайние!

Конечно, всерьез разбираться в ситуации скучно и неинтересно: придется говорить об инвестициях в производство, государственных гарантиях, забюрократизированной сертификации продуктов питания, практически блокирующей их доступ в сети, и других застарелых проблемах отечественных сельхозпроизводителей, перестройке бизнес-процессов, современных технологиях ритейла, бездействующем законе о торговле… Но, к сожалению, только так можно перестать заниматься охотой на ведьм и перейти к серьезной коррекции ситуации.

Да, кризис сказался на розничной торговле, вынудив некоторые сети в гонке за демпингом встать на грань, за которой не приходится говорить об уважении к покупателю, но нельзя же из исключений делать правило.

Вы когда-нибудь задумывались, какие усилия затрачивает, например, один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group на то, чтобы отслеживать качество, и во что ему обходятся специальные представительства в каждом регионе страны? Вы в курсе, например, что нам в отсутствие эффективного государственного контроля приходится самим брать на себя эти функции и выезжать к каждому второму производителю, чтобы убедиться в том, что условия производства адекватны заявленным?

Вы знаете, во что обходится сети супермаркетов профессиональное программное обеспечение, позволяющее отслеживать сроки годности всех товаров при ассортиментной матрице из 30 тыс. позиций и количестве товаров, исчисляемом сотнями тысяч единиц? Вы слышали, что для контроля качества перевозки и хранения товара «Азбука вкуса» вынуждена сама заниматься несвойственным ритейлеру бизнесом — выстраивать логистику и импортировать особо деликатные фрукты и овощи самостоятельно?

Вы знаете, сколько часов обучения и тренингов уходит у нас на подготовку рядового продавца, от которого во многом и зависит ваше впечатление от супермаркета? А сколько мы тратим на тайных покупателей, инкогнито проводящих ревизию каждого магазина практически в ежедневном режиме? А во что обходится международная сертификация на соответствие стандартам качества ISO, которую мы, единственные из ритейлеров, получили и ежегодно подтверждаем?

Я назову только одну цифру: 543, 9 млн руб. Именно столько за прошлый год заплатила «Азбука вкуса» за качество своих товаров, списав продукты с истекшим сроком годности или не соответствующие нашим стандартам. Это колоссальная сумма, которая относится к графе «Потери», но, по сути, является большим приобретением. Только так мы можем заслужить доверие покупателей. И разрушить это доверие не сможет никакой информационный шум — я в этом абсолютно уверен".Источник Статья добавлена Pavel_Mal
11.07.2011 12:46
    #2
    11.07.2011 13:34
    Откуда: Москва
    Сообщений: 110
    Карма: 0.73
    с Азбукой не работаем и хочется верить, что все так и есть, но думаю в других сетях никто не списывает товар, а либо возвращает его производителю — поставщику (и тот не знает что делать с этим счастьем), либо перебивает сроки, либо еще что…
        #3
        11.07.2011 15:16
        Откуда: Рига
        Сообщений: 8634
        Карма: 23.37
        Владимир задал слишком много вопросов потребителю, ответ на который его, потребителя волновать не должен, по сути.
        Причем некоторые вопросы "от лукавого"… статья — очередное сотрясение воздуха…
        Одна только Швеция выкидывает овощей только на 6млрд. USD…
        Борись за качественного поставщика, который аудит на собственное производство тебе оплатит, но не будет платить драконовские % за вход и т.д… и все.Будут качественные продукты на прилавках.
        А сейчас, как итог, в федеральных сетях либо супермаржинальные продукты либо, извините, *авно. Исправлено Laci (11.07.2011 15:42)
            #4
            12.07.2011 05:46
            Откуда: Омск
            Сообщений: 39138
            Карма: 88.56
            argail написал(а):

            возвращает его производителю — поставщику


            Возвращают все кроме скоропорта.
            argail написал(а):

            перебивает сроки


            Это вообще сплошь и рядом.
            argail написал(а):

            либо еще что…


            самый простой пример про жизнь курицы в супермаркете
            1) Охлажденка
            2) Заморозка
            3) Курица гриль
            4) Салат с копченностями
            и это на самом деле самый безопасный вариант для потребителя. а ведь еще есть варианты химического воздействия для восстановления товарного вида.добавлено через 5 минут 10 секунд
            Laci написал(а):

            но не будет платить драконовские % за вход


            Да беда то в том что производители сами и задрали эту планку, когда сетевой ретейл только появлялся, вспомните хоть кто нибудь платил за вход? нет, так как они сами выходили на производителя, и уговаривали работать… а потом началось борьба за лучшее место, прикасса, полочное пространство и т.д.(конкуренция) Произвоители сами понесли деньги, а кто от них(денег) откажется, а уж потом конечно аппетиты и начали расти… пригрели на груди змея(с)
                #5
                12.07.2011 19:57
                Откуда: Рига
                Сообщений: 8634
                Карма: 23.37
                MOZG, деньги понесли КокаКола с Пепси, Ригли с Диролом, да табачники… так что не надо…
                    #6
                    12.07.2011 20:14
                    Откуда: Москва
                    Сообщений: 4479
                    Карма: 4.66
                    Сообщение удалено Исправлено Pavel_Mal (14.07.2011 04:22)
                        #7
                        21.07.2011 08:09
                        Откуда: Пермь
                        Сообщений: 4
                        Карма: 0
                        Cумма внушительная названа , а какой она составляет процент от оборота компании? 2-3% и что плачется , было бы не выгодно давно бы продал свой бизнес.

                            Информация

                            Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                            Прямой эфир



                            FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение