• Главная » 
  • Статьи » 
  • Покупатели из «Народного контроля» возмутились скрытым подорожанием продуктов
#1
Почему худеет упаковка?

Продукты на полках супермаркетов перестали расти в цене, однако незаметно для покупателей потеряли в весе. Такое заявление на прошлой неделе обнародовали активисты проекта «Народный контроль» по итогам очередного рейда по продовольственным магазинам Новосибирска. Участники «Народного контроля» (пенсионеры, студенты, представители ТОСов и партийные функционеры) 27 мая проверили уровень цен на базовые продукты в двух магазинах Ленинского района («Лукошко» и «Большая Дружба») и обнаружили уменьшенные упаковки молока, круп и макарон. Как выяснила корреспондент НГС.НОВОСТИ, такой подход сулит производителю заметную прибавку в прибыли.

В конце мая в Ленинском районе Новосибирска состоялся очередной рейд активистов проекта «Народный контроль» по местным продуктовым магазинам. Они выяснили, что упаковка отдельных товаров по весу близка к килограмму, но не дотягивает до него сотню-другую граммов. «Народный контроль» стремится предупредить спекулятивное повышение цен на самые необходимые продукты питания, и эту тенденцию активисты заметили с самого начала своей работы в сентябре прошлого года, поясняет один из организаторов проекта, депутат областного Законодательного собрания Алексей Александров.

«Упаковки с товарами повседневного спроса с килограмма сокращаются до 900—850 граммов, а цена остается прежней. Такое мы видим при продаже молочных продуктов, круп, макаронных изделий», — говорит депутат Александров.

«Этому ноу-хау в Новосибирске как минимум пять лет. Первыми начали уменьшать упаковку Danone, потом играть с весом стал «Вимм-Билль-Данн», а затем к ним присоединился «Юнимилк». Это, безусловно, очень выгодно», — говорит гендиректор компании «Сто магазинов», управляющей сетью супермаркетов «Соседи», Андрей Тайлаков. Такой подход гарантирует производителю заметный рост «маржинальности (доля прибыли в общей цене) килограмма продукции», — уверен Тайлаков.

«Покупатели уже привыкли к тому, что им продают молоко по 950 граммов, и если мы начнем продавать литр, то это повысит цену как минимум на 50 копеек», — добавляет представитель одного из молочных производителей на условиях анонимности.

Глава племзавода «Ирмень» Юрий Бугаков говорит, что ему некогда и не хочется «мудрить» с размером упаковки: «Мы очень дорожим нашими покупателями, и я никогда на это не пойду». Впрочем, крупные молочные производители потерять лояльность потребителей не боятся. «Как только появляется новый продукт или видишь новую бутылку на витрине, тут можно спорить на любые деньги, что там еще 30—50 граммов убрали. Могу сказать, что дна нет», — отмечает глава компании «Сто магазинов».

С граммами «играют» и производители тех продуктов, чей вес еще с советских времен регламентируется ГОСТами. По словам Тайлакова, давно научились обходить нормы ГОСТа производители хлеба, выпускающие помимо стандартной булки весом 680 граммов еще несколько видов аналогичного продукта, но уже с каким заблагорассудится весом.

Глава консультационной фирмы «Корпус», к.э.н. Юрий Воронов вспоминает, как отслеживал изменение упаковки одного из производителей кукурузных палочек: «Сначала они были 500 граммов, потом 450, потом 400, а цена сохранялась». Зачастую на подобные ухищрения производителей толкает конкуренция, говорит Воронов. Инфляция этот процесс только подогревает. «Там, где можно больше заработать, начинается конкурентная борьба», — объясняет он. Экономист допускает, что этот прием влияет на замедление темпов инфляции, однако добавляет, что точно вычислить, так ли это, практически невозможно, так как категория «фасовка» просто отсутствует в статистике. При этом существует лишь теоретическая возможность привлечь производителя к ответственности за незаметное уменьшение веса упаковки. «Если, допустим, очень долго кто-то выпускал продукцию одним весом, а потом сменил этот вес, и найти информацию на упаковке об этом очень трудно», — размышляет замруководителя областного Управления Федеральной антимонопольной службы Татьяна Лопаткина.

«Игры» с весом упаковки продуктов вполне законны, замечает депутат Алексей Александров. По его словам, депутаты готовят к принятию региональный закон о торговле, который будет регламентировать внешний вид и информационное наполнение магазинных ценников.

«На ценнике должно быть не мелким шрифтом, а четко написано, что там 900 граммов», — добавляет Александров. «Скелет» законопроекта готов и сейчас находится на рассмотрении в управлении по регулированию потребительского рынка Новосибирской области. Александров надеется, что закон удастся принять нынешней осенью. Не дожидаясь законодательных инициатив, в новосибирских гипермаркетах «Ашан» информируют покупателей о цене килограмма или литра продукта, независимо от размера его упаковки. «Чтобы покупателям было удобнее ориентироваться, у нас на всех ценниках пишется цена за единицу товара и мелким шрифтом пишется цена за килограмм либо за литр», — рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ в «Ашане»в торговом центре «МЕГА».

Справка: По данным Новосибирскстата на конец мая, с начала года потребительские цены на продовольственные товары в Новосибирской области выросли на 5, 6 %. Наибольший рост продемонстрировали цены на пшено и гречневую крупу (в 1, 5 раза с начала года), картофель (на 28, 5 %) и овощи (на 26, 2 %), среди которых наиболее заметно подорожали свекла (в 1, 8 раза) и капуста (на 29, 1 %). Подешевели с начала года бананы (на 12, 3 %), яйца (на 6, 4 %), фруктовые соки (на 4, 6 %), соль (на 3, 8 %) и сахар (на 2, 7 %).Источник Статья добавлена С.А.
08.06.2011 11:43
    • Главная » 
    • Статьи » 
    • Покупатели из «Народного контроля» возмутились скрытым подорожанием продуктов

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение