#1
Говорят, еще Александр Македонский заметил, что если воины одеты одинаково, то боевой дух армии многократно усиливается. Неизвестно, сколь тщательно изучали историю современные украинские топ-менеджеры, но страсть одевать одинаково своих «офисных воинов» крепнет в них год от года. Вот только сами офисные сотрудники упорно противятся внедрению дресс-кодов — столь неотъемлемой части корпоративной культуры для западных компаний, но совершенно чуждой для нас. Так стоит ли менеджерам «ломать» свой персонал, одевая его в «униформу», или же вести дела в свитере и джинсах можно столь же успешно?

Встречают по одежке

Эксперты дают однозначный ответ — нет. Если сотрудник компании не произвел впечатления при первой встрече (а, как известно, первое впечатление о человеке все равно складывается на основании его внешнего вида), то до «провожания по уму» дело может и не дойти. «Дресс-код — это не просто одежда, — поясняет психолог Дмитрий Латышев. — Это некое послание, в котором человек сразу определяет свою позицию и может рассчитывать на определенную реакцию со стороны других людей. Например, белый халат медицинского работника, мундир военного, ряса священника, фрак дирижера и т.п. четко обозначают их роли и определяют наши ожидания но отношению к ним. Также и в банке — большинство людей охотнее отдаст деньги подтянутому человеку в костюме и с аккуратной прической, а не разболтанному парню со спутанными волосами, в рваных джинсах и с жевачкой во рту».

Впрочем, эксперты рекомендуют вводить дресс-коды не только в банках и госучреждениях (там, по мнению генерального директора компании Fashion Consulting Group Ануша Гаспаряна, он просто необходим), но и во всех компаниях, сотрудники которой общаются с клиентами. «Ведь именно строгий, и, главное, единый для всех стиль одежды демонстрирует клиенту, что это серьезная компания, с правилами, принципами, а значит — ей можно доверять», — утверждает ведущий имидж-стилист компании Style Guide Наталья Туркенич.

Кроме того, психологи уверяют, что люди, одетые сходным образом, вызывают ощущения единства каждого конкретного сотрудника и компании в целом. Соответственно, у клиента или партнера должно возникать ощущение, что те или иные обещания ему дает не конкретный менеджер, а компания в целом, и соответственно, отвечать за работу с ним будет тоже не один человек, а вся компания. А это, обычно, очень позитивно влияет на принятие решения, и, кроме того, очень важно для создания имиджа «сплоченной команды».

Костюм для вдохновения

Но стоит отметить, что дресс-код — это не только «показуха» для клиента. Эксперты уверены: люди, придерживающиеся определенного стиля одежды в рамках одной компании, чувствуют себя увереннее, у них сильнее развит командный дух и, внимание — выше лояльность к руководству (конечно, в том случае, если руководство, заставляя подчиненных летом носить костюмы и чулки, само не приходит в офис в «бермудах» и «гавайской» рубашке).

«Совершенно очевидно, что дресс-код имеет два основных направления влияния: внешнее и внутреннее. И если внешнее влияние направлено на то, чтобы показать клиентам, что этой компании можно доверять, то внутренне призвано мобилизовать сотрудников», — говорит Наталья Туркенич. Кроме того, специалисты считают, что дресс-код, как неотъемлемая часть корпоративного этикета, демонстрирует серьезность намерений компании по отношению к своим сотрудникам. В то же время активное сопротивление сотрудников дресс-коду, по их мнению — яркий показатель того, что во взаимоотношениях руководства и сотрудников что-то явно не ладится, и чаще всего говорит о негативном отношении сотрудников к фирме, в которой они работают.

Напоследок хотелось бы вспомнить мнение известного HR-специалиста, менеджера по кадрам авторитетного сайта Salary.com Лены Боттос. «Одеваться можно двумя способами: одеваться так, чтобы не уволили, либо одеваться так, чтобы достичь большего», — говорит она. Первый вариант предполагает аккуратные ногти, чистые волосы и свежее дыхание, но одежда может быть достаточно недорогой и не особо изысканной (но, конечно, укладывающейся в рамки дресс-кода). Если же ты одеваешься «чтобы добиться большего», то твой облик «…ежедневно сигнализирует о твоей профессиональной ценности для компании». Эксперт Salary.com уверена, что менеджер младшего звена, регулярно появляющийся на работе в классическом деловом костюме от Kiton, вряд ли долго будет занимать невысокие служебные позиции. «Носитель эксклюзивной одежды прямо таки кричит работодателю: «Я готов занять ответственный и высокооплачиваемый пост», — поясняет она. Правда, остается только догадываться, откуда у менеджера младшего звена могут появиться деньги на костюм от Kiton.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
06.06.2011 08:31
    #2
    07.06.2011 15:57
    Откуда: Москва
    Сообщений: 1135
    Карма: 3.83
    Pavel_Mal написал(а):

    Лены Боттос


    Pavel_Mal написал(а):

    Эксперт Salary.com уверена, что менеджер младшего звена, регулярно появляющийся на работе в классическом деловом костюме от Kiton,


    Мне кажеться что Лена просто свои предпочтения выдает за профессиональную позицию.
        #3
        07.06.2011 16:47
        Откуда: Москва
        Сообщений: 4479
        Карма: 4.66
        Pavel_Mal написал(а):

        что менеджер младшего звена, регулярно появляющийся на работе в классическом деловом костюме от Kiton, вряд ли долго будет занимать невысокие служебные позиции. «Носитель эксклюзивной одежды прямо таки кричит работодателю: «Я готов занять ответственный и высокооплачиваемый пост», — поясняет она. Правда, остается только догадываться, откуда у менеджера младшего звена могут появиться деньги на костюм от Kiton.



        "Дары волхвов" О"Генри
            #4
            07.06.2011 22:53
            Откуда: Санкт-Петербург
            Сообщений: 103
            Карма: 0.37
            Кладовщик в костюме от Kiton — Этот костюм можно свернуть жгутом, поместить его в двухлитровую банку (! ) и забыть там на две недели. После того, как вы достанете костюм, не сомневайтесь, он будет выглядеть как после глажки, вы не найдете на нем ни одной морщины. Наверное, поэтому легендарный Kiton – до сих пор один из самых дорогих мужских костюмов в мире.

                Информация

                Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

                Прямой эфир



                FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение