#1
Как показывают результаты исследований рынка, потребление кваса постепенно становится круглогодичным, увеличивается его доля в структуре безалкогольных напитков, расширяется портфель брендов, усиливается рекламная поддержка. Темпы роста производства кваса, начиная с 2004 года, составляли почти 50% в натуральном выражении.

В кризис наблюдалось снижение, но все-таки положительная динамика сохранилась. 2010 год показал рост в 65% – всего за 9 месяцев прошлого года было реализовано более 45 млн дал бутилированного кваса (данные Nielsen). 2010 год не только вернул российский рынок кваса к докризисным показателям, но и продемонстрировал рекордный рост продаж этого напитка по всей стране, сообщила пресс-служба компании "Очаково".

Кроме того, квас выглядит увереннее своих ближайших конкурентов. К нему начинают относиться как к отличной альтернативе сладким "шипучкам". По данным Росстата, в настоящее время на квас приходится около 3 % от общего объема напитков (5 лет назад – всего 1 %) и 14 % среди категории безалкогольных напитков (5 лет назад – 4 %). По оценкам экспертов международного аналитического журнала "Пивное дело", доля потребителей кваса в России составляет сегодня 66 % от числа потребителей безалкогольных напитков. Это на 10 % больше, чем в 2008 году.

Рост популярности кваса среди россиян подтверждает и внутренняя статистика одного из ведущих игроков отрасли – компании "Очаково". Если оценивать динамику выпуска основной квасной марки компании – кваса "Очаковский" за 1997-2010 гг, то рост более чем внушительный. В 1997 году было выпушено всего 68, 9 тыс дал, в 2000-м – 616, 2, в 2005-м – 7678, 8, а в рекордном 2010-м – уже 24581, 2 тыс дал. Таким образом, за 14 лет компании "Очаково" удалось увеличить производство кваса более чем в 350 раз и произвести около 110 млн дал хлебного напитка.

Всего в 2010 году компания "Очаково" реализовала около 24 млн дал кваса. По сравнению с предшествующим 2009-м рост составил 60 %. По итогам 2010 года квас в структуре продаж компании занимает 35% в натуральном выражении, что на 10% больше, чем в 2009-м. На долю пива по итогам 2010 года приходится 55% в натуральном выражении.

Лидером на столичном и общероссийском рынках кваса является компания "Очаково" (данные Nielsen). В столице рыночная доля "Очаково" по итогам первых трех кварталов 2010 года составила почти 60%. Вторую строчку занимает марка "Никола" (ОАО "Дека") – около 14%. Далее идут такие марки как "Бородино" (ГК "Бородино"), "Русский дар" (PepsiCo), "Кружка и Бочка" (Coca-Cola) – по 5 %. По России "Очаково" занимает треть рынка. Ближайший конкурент, квас "Никола", – около 18%. Тройку лидеров замыкает "Хлебный край" (ОАО "ПК "Балтика") с 8% рынка.

В сложившейся на пивном рынке ситуации развитие безалкогольного направления — одна из стратегических задач компании "Балтика". Запуск нового сорта — следующий этап роста успешного бренда "Хлебный край", производство которого началось в апреле 2009 года.

За 9 месяцев 2009 года рост объема продаж безалкогольной продукции ОАО "Балтика" составил около 60%, в основном, за счет новинки — кваса "Хлебный край". Всего за этот период в России и за рубежом было продано около 390 тысяч гектолитров кваса "Хлебный край". В перспективе компания "Балтика" планирует и далее наращивать долю в этом сегменте.

"Хлебный край" был запущен в апреле и очень скоро начал продаваться по всей России. Кроме того, всего через месяц после начала производства он стал поставляться на экспорт. Сейчас "Хлебный край" представлен в США, Европе, Латинской Америке. Квас производится на двух площадках — в Санкт-Петербурге и в Туле.

По данным "Бизнес-Аналитики" на "Очаково" приходится 40% общероссийских продаж бутилированного кваса в денежном выражении.Источник Статья добавлена Pavel_Mal
09.03.2011 12:28

    Информация

    Вы не можете комментировать. Для этого нужно зарегистрироваться или войти

    Прямой эфир



    FoodMarkets.ru © 2008−2024 Пользовательское соглашение